Мой сайт
Категории раздела
Новости [77]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Ministerswto
  • проблем
  • StenaLine
  • наконец
  • UNIQUE
  • Категории
  • Воскресенье, 19.05.2024, 07:12
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2011 » Май » 3 » Без заголовка
    18:33
    Без заголовка
    С позиции междисциплинарного подхода дан анализ генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних, раскрыты социально-психологические характеристики семей, детей, подростков группы социального риска, показаны пути их психолого-педагогической поддержки, коррекции, реабилитации.

    БЕЛИЧЕВА С.А.  ОСНОВЫ ПРЕВЕНТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РОССИИ», 1994.


    Книга знакомит с новой отраслью прикладного психологического знания — пре¬вентивной психологией. С позиции междисциплинарного подхода дан анализ генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних, раскрыты социально-психологические характеристики семей, детей, подростков группы социального риска, показаны пути их психолого-педагогической поддержки, коррекции, реабилитации.

    На основе результатов исследований охарактеризованы прямые и косвенные десоциализирующие влияния семьи, школы, неформальных подростковых групп, описан процесс ресоциализации дезадаптированных подростков как организованный социально-педагогический процесс.

    Книга может быть полезна социальным работникам и педагогам, практическим психологам и учителям, а также может быть рекомендована студентам высших учебных заведений, готовящих вышеназванные кадры для воспитательно-профилактич>еской работы с детьми и семьями группы риска.


    Скачать





     ОГЛАВЛЕНИЕ




    Введение .........................>..................................................>........3

    I. От объяснения причин преступности к ее предупреждению

    1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью............>..................................................>................. 7

    1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения...............>..................................................>........ 19

    II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации

    11.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.......>..................................................>............... 27

    11.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации.............>..................................................>.................... 29

    11.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации .........................>.. 35

    11.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период...................>..................................................>..... 45

    11.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния..................>........................................ 58

    III. Криминологический анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения

    111.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения................>.................................... 65

    111.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактич>еской работе............................................>.................... 70

    111.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике.................>................ 80

    IV. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков

    IV.!. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации.............>................................................ 90

    IV.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации .........................>..................................................>........95

    1У.З. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков...............>........................................ 104

    IV.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних.......>............................... 111

    IV.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогический процесс..................>............................... 121

    220

    V. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска

    V. 1. Функциональная несостоятельность семей группы риска....................>..................................................>.......................... 140

    У.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи....................>............................ 146

    У.З. Типичные ошибки семейного воспитания.........................>. 152

    VI. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе

    VI.!. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации у учащихся .........................>....................................... 159

    VI.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса...................>..................................................>.... 166

    У1.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся.................>.......................... 173

    VI.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних.......>..................................................>............... 180

    VII. Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния

    VII.1. Классификация неформальных подростковых групп...... 187

    VII.2. Характеристика подростковых криминогенных групп.... 192

    VII.3. Социально-педагогическая превенция процесса приминализации неформальных подростковых групп....................>. 199

    Заключение .........................>..................................................>... 207

    Список литературы...............>..................................................>. 209









     

    Категория: Новости | Просмотров: 636 | Добавил: comind | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz